Press "Enter" to skip to content

Агисхьяльмы

Агисхьяльмы, Эгисхьяльмы или “Шлемы ужаса” (др.-исл. Ægishjalmur) –  рунический магический символ, обычно наносимый на предмет (шлем, щит и т.д.) с различными целями. Эддическое предание ассоциирует это название с одним из сокровищ дракона Фафнира, доставшегося победившему его Сигурду. Согласно мифологии, обладание таким знаком, дает власть над врагами и усиливает магическую силу.

Агисхьяльмы чаще всего представляют собой сложные крестообpазные знаки с расходящимися линиями на концах. Самым простым из Шлемом ужаса признан этот Агисхьяльм:
algiz-4 Он представляет собой крест с разветвлениями на концах, в количестве 12 штук. Это самая распространенная форма Агисхьяльма. Этот символ был весьма распространен в средневековой Европе; он украшал каменные здания и деревенские деревянные изделия, а нередко использовался и в церковной утвари. Содержание обоих этих символов — защитная, а точнее — охрана.

В Скандинавии в относительно позднее время двенадцатиконечный крест рассматривался как объединение четырех рун Альгиз, развернутых под прямым углом друг к другу. В позднесредневековой Исландии этому знаку приписывали самые разные свойства: от “охраняет от всех несчастий” до “завоевать любовь девушки”.

Со временем (по большей части – в Исландии) возникли и сложные формы “Шлемов”, развившиеся из простых за счет усложнения “ветвления” каждого из лучей, а также – за счет удвоения числа базовых лучей (восемь вместо четырех). Некоторые из таких символов называются в исландских рукописях непосредственно Эгисхъяльм, другие получили собственные имена.

8

Его носителю этот Шлем сулит защиту и непобедимость в бою

Агисхьяльмы защищают своего обладателя потому, что внушают любому нападающему чувство ужаса. Иными словами, импульс агрессии, исходящий от нападающего, преобразуется Агисхьяльмом и направляется на агрессора, внушая ему страх. То есть задача данных символов — подавление воли противника.

2

Защитный Агисхьяльм

Агисхьяльм — это именно боевой предмет, это Щит и Меч вместе. Искусство создания Агисхьяльмов, как и любое Руническое искусство, во многом зависит от вдохновения. Символы Агисхьяльмов воины не только наносили на шлемы, они рисовали их на лбу углём, слюной или просто пальцем перед сражением, и таким образом не только “отпугивали” врагов, считалось, что некоторые Агисхьяльмы настолько активно влияют на противников, что обладатели этих символов становятся невидимыми для врагов, вытесняются из поля их восприятия. Известны описания, утверждающие о способности Агисхьяльмов помочь человеку остаться незаметным для преследователей.

Такой способностью Агисхьяльмы обладают именно благодаря своей способности быть опорными точками для соответствующих “охранных” вихрей. Важным моментом является то, что Агисхьяльмы всегда носили на лбу. Считалось, что их питает особая, так называемая “змеиная” сила, исходящая оттуда, именно она дает символу возможность формировать защитный вихрь.

Хотя главной задачей Агисхьяльмов является активная защита, считается, что эти знаки можно создавать с любой целью. Их общей способностью является отражение и перенаправление вихрей, поэтому при правильном изготовлении они не только защитят от чужой воли, они могут “отпугнуть” любые другие разрушительные вихри, направляющиеся на оператора. Скандинавы, например, считали, что агисхьяльм отразит все “отрицательное” волшебство, направленное на владельца и пошлет его назад, в колдуна или ведьму.

3k

Каждый из этих трех Шлемов предназначен для защиты от чужого колдовства

Большое значение имеет конфигурация ветвей Шлема. По этому признаку Платов выделяет три типа Шлемов:

1. Шлемы с четырьмя ветвями – основная активность сосредоточена во внешней зоне.
2. Шлемы с четырьмя длинными и четырьмя короткими ветвями – Шлем равно активен как в окружающем мире, так на внутреннем плане пользователя.
3. Шлем с восемью равновеликими ветвями – то же, что тип 1: основная активность – вовне.

Второй важнейший фактор, определяющий конфигурацию Шлема и, соответственно, его воздействие, – это характер симметрии.

z1-1Чтоб защитить себя ото зла

В средневековой и пост-средневековой Исландии полагали, что простейшие Шлемы Ужаса «собираются» из четырех или восьми новоисландских рун Maðr, «Человек». Для того времени это, в целом, нормальный подход; однако, стоит помнить, что присвоение этой руне имени Maðr и, соответственно, звука m – это всего лишь рубеж I и II тысячелетий н.э. Между тем, простейшие Шлемы (пусть и под другим именем) применялись задолго до того времени.

До начала деградации рунической традиции и формирования Младших рядов эта руна носила имя Альгиз и символизировала состояние защищенности и покровительство богов. Обращение к более архаичному «пласту» Рунического Искусства позволяет увидеть – скажем так, – «силовой каркас» Шлемов: обращенная на четыре/восемь сторон света руна защиты и сдерживания агрессии извне. Помните, в Англосаксонской Рунической Поэме:

[Осоки] жилище
обычно в болоте,
в воде растет она
и ранит жестоко
и кровью красит
любого, кто рвет ее.

Именно этот «силовой каркас» мы встречаем практически по всей Европе в качестве самостоятельных защитных знаков – от керамики бронзового века до современных сакральных татуировок южных славян; он же сам по себе является и простейшим вариантом Эгисхъяльма. Собственно исландским нововведением является включение этих символов «в оборот Рунического Искусства»; их объединение с магией рун и позволило создать целый ряд очень мощных и удивительно гармоничных символов, какими и являются Шлемы Ужаса.

Другие известные Агисхьяльмы:

sila-v-miru

Cила в миру

Этот знак для магического увеличения своей силы в делах, связанных с воздействием на окружающий мир. Его следует класть рядом с собой во время любой другой магической работы, как средство усиления вашей способности изменять ткань объективной вселенной.

sila

Внутренняя магическая сила

Этот Шлем увеличивает вашу внутреннюю магическую силу, которая будет служить вам в любой другой работе. Подходит для того, чтобы укрепить себя изнутри.